Необходим ли фикс-пакет?
Изучая рынок предложений по оборудованию, с помощью которого можно подключать топливные емкости к котлам отопления мы сталкиваемся с разного рода «фикс-пакетами». Одни поставщики предлагают фикс-пакет основной для ёмкости, другие вспомогательный фикс-пакет, или дополнительный. Для рядового монтажника данные названия не носят большого смысла, а для специалиста имеют важное значение. При возникновении необходимости подключить топливную ёмкость, для постоянной подачи топлива в горелку котла, необходимо использовать фикс-пакет основной. Он имеет в комплекте все необходимое оборудование для забора топлива, измерения его уровня остатка в ёмкости, а так же крепежные муфты и дыхательный клапан для сброса паров топлива в вентиляционное окно. С помощью вспомогательного фикс-пакета вы сможете подключить дополнительный топливный накопитель, но сделать его самостоятельным, за счет открытия/перекрытия подачи топлива через топливозаборник. Давайте рассмотрим более детально принцип работы системы.
Преимущества фикс-пакета
В частом случае для небольшого коттеджа приобретается ёмкость на 1000 или 2000 л под дизельное топливо. Ёмкость имеет герметичную винтовую крышку и цельную структуру стенок корпуса. На некоторых моделях пластиковых ёмкостей уже предусмотрены крепежные места под установку основного фикс-пакета, поэтому вы можете не приобретать крепежные муфты, тем самым снизив для себя стоимость комплекта. Устанавливаете элементы фикс-пакета на корпус ёмкости, прокачиваете топливо в магистрали с помощью специального ручного насоса и соединяете топливопровод с трубками от котла отопления. Далее, через определённый период проживания, возникает необходимость в дополнительном резервуаре для топлива. В этом случае у вас есть только один вариант – подключить бак с помощью вспомогательного фикс-пакета. Однако в этом случае вам может понадобиться только топливозаборник и тройник для последовательного соединения двух баков в одну цепь. Почему? Вы можете заказать белый бак для топлива. В этом случае уровень топлива визуально будет хорошо просматриваться в ёмкости, и уровнемер вам не потребуется.
Однако в большинстве случаев баки белого цвета делаются под заказ, за 3-7 рабочих дней, и если время ожидания вам встает «в копеечку», то установите на второй бак синего цвета уровнемер, что вполне функционально и эстетично. Еще одним преимуществом будет использование одного дыхательного клапана для двух баков. Например, вы можете вывести гибкий вентиляционный трубопровод от двух баков, соединить его с помощью тройника и далее вывести в вентиляционную шахту. Единственными недостатком дополнительного топливного бака будет прокладка отдельного заливного топливопровода.
Описание различных конфигураций
При объединении двух и более баков также можно использовать только один фикс-пакет. Если топливо планируется забираться только из одного бака, его уровень также можно поддерживать одинаковым во всех ёмкостях. В таком случае вам не потребуется дополнительный фикс-пакет. Баки можно объединить в одну «батарею» с помощью установленных отводов из бака, кранов и труб. Соединение позволяет поддерживать одинаковый или индивидуальный уровень топлива в ёмкостях, с помощью выходящих вентилей. Так же топливо может заливаться только в один бак (!) и равномерно растекаться по остальным бакам.
Используя такую схему подключения, следует помнить, что оптимальнее обвязать совсем новые баки. Работы, производимые в помещении по обвязке баков, которые уже хранили дизельное топливо, весьма опасны для здоровья человека. Пары дизельного топлива из бака могут негативно отразиться на здоровье человека, его дыхательной и нервной системе. Поэтому, если у вас возникла необходимость добавить еще один бак – используйте вспомогательный фикс-пакет, как было описано выше. По вопросу конфигурации и установки оборудования на ёмкости вас могут проконсультировать наши специалисты.