Все чаще и чаще владельцы частных домов отказываются от твердотопливного отопления в пользу жидкого топлива. Хотя стоимость такой системы отопления довольно высока впоследствии затраты окупаются за счет более экономично выгодного топлива и возможности установить систему автоматической подачи топлива. Кроме того, дизельный энергогенератор выбрасывает в атмосферу намного меньше окиси углерода, чем бензиновый. Но несомненное удобство, связанное с применением автоматики в котлах нового поколения, их эксплуатация сопряжена с использованием легковоспламеняющегося и соответственно небезопасного для окружающей среды материала. Неудивительно, что к вопросам хранения нефтепродуктов подходить необходимо с максимальной возможной ответственностью. Если в вашем доме в котельной не хватает места под нужный объем бака, то понадобятся подземные емкости для дизельного топлива. И подходить к выбору необходимо максимально ответственно. Если для хранения горючего будет приспособлена просто бочка неизвестного происхождения, которая будет вкопана в землю легко может произойти утечка топлива. Современные емкости для топлива должны отвечать стандартам хранения опасных веществ по химическим, термическим и механическим показателям. Выбирая у поставщиков емкости подземные для нефтепродуктов слудает учесть что онимогут быть одностенным или двустенным, а так же с ребрами жетскости и без. По типу расположения бывают горизонтальные и вертикальные подземные емкости для топлива, а так же наземные, располагающиеся на открытой местности или в отдельном помещении. И уже в зависимости от выбранного материала, типа, характеристик и конфигурации емкости происходит установка и монтаж бака в подземный бункер и подключение к отопительной системе.
В соответствии с европейскими стандартами монтаж поверхностных емкостей для дизельного топлива в земле категорически запрещается, что связано с необходимостью предотвратить пагубное воздействие горючего на окружающую среду. Стенки таких емкостей могут подвергаться давлению грунтов и талых вод, что может вызвать деформацию емкости или трещину в корпусе резервуара. Кроме того, необходимо внимательно следить за плотностью всех деталей, контактирующих с горючим веществом.
Сегодня подземные емкости для дизельного топлива, предназначенные для хранения ГСМ, при отсутствии системы отвечающей за определение утечек, могут быть установлены только в изолированных помещениях и подземных бункерах. Одностенные баки, произведенные из прочной пластмассы имеющие емкость до 2 000 л, рекомендовано располагать на поверхности земли на герметичном основании. Кроме того, при хранении больших объемов топлива, может понадобиться разрешение уполномоченных организаций, которые, проведя проверку, подтвердят пригодность емкости для топлива к эксплуатации и выдадут соответствующее разрешение. Для емкостей, объем которых превышает 1000 л, важно проследить, чтобы плотность бака находились под постоянным визуальным контролем.
К резервуарам, определяемым как подземные емкости для дизельного топлива, предъявляются особые требования:
- наличие устройства, которое контролирует возможность утечки дизтоплива;
- отсутствие штуцеров или отверстий.
.
Изготовление топливных баков осуществляется на высокотехнологичном оборудовании в заводских условиях.